Дети с ОВЗ
Данный отдел создан с целью оптимизации в Чувашской Республике системы психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – с ОВЗ), детей-инвалидов, родителей (лиц их заменяющих), педагогов, работающих с различными категориями детей с психофизическими нарушениями.
Диагностическое обследование детей и подростков и выдача заключений ПМПК возможны не только Центральной психолого-медико-педагогической комиссией (далее ЦПМПК), но и территориальными ПМПК по месту проживания детей в г. Чебоксары, г. Канаш, г. Новочебоксарск.
Для прохождения ЦПМПК необходим следующий пакет документов (п.11 Положения о Центральной психолого-медико-педагогической комиссии Чувашской Республики, утвержденного приказом Минобразования Чувашии № 2117 от 08.11.2013):
- Представление психолого-педагогического консилиума на обучающегося для предоставлении на ПМПК (в соответствии с Распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от 09.09.2019 г. № Р-93 «Об утверждении примерного Положения о психолого-медико-педагогическом консилиуме образовательной организации»). http://Распоряжение об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации;
- Направление ребёнка на бланке ЦПМПК: выписка из истории развития ребёнка, заключения психиатра, невропатолога, ЛОРа, окулиста, логопеда, ортопеда;
- Свидетельство о рождении ребёнка до 14 лет или паспорт (+1 экз. копия);
- Паспорт (законного представителя +1 экз. копия);
- Копии СНИЛС ребенка и родителя (законного представителя);
- Справка МСЭ об установлении инвалидности (если инвалидность у ребенка есть +1 экз. копия);
- Табель успеваемости (только для школьников-1 экз. оригинал);
- Характеристика из образовательной организации на ребёнка, написанная классным руководителем (воспитателем) после сбора информации у всех учителей (воспитателей), работающих с ребёнком (1 экз. оригинал);
- Копия аттестата об окончании школы или копия свидетельства об обучении (для поступающих в образовательные организации СПО и ВО);
- Для приемных родителей – копия постановления об установлении опекунства;
Образцы письменных работ ребёнка (школьника) по русскому языку, математике; - Амбулаторная карта;
- Чистая тетрадь, ручка;
- Бахилы.
Министерством образования и науки Российской Федерации подготовлен проект приказа об утверждении нового Положения о деятельности психолого- медико-педагогических комиссий (далее -ПМПК).Данным документом планируется утверждение стандартизированных форм документов, в том числе, протокола обследования ПМПК и заключения ПМПК.
Основной целью работы отдела является: оптимизация системы психолого–педагогического и медико-социального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов в Чувашской Республике на всех ступенях образования.
В связи с поставленной целью определены основные задачи:
- изменения в оформлении документации на ЦПМПК в соответствии с новыми требованиями;
- информирование общественности о работе системы ЦПМПК, ее целях и задачах;
- выявление особенностей развития детей и их резервных возможностей;
- определение условий образования и воспитания, необходимых детям с отклонениями в развитии, адекватных выявленным индивидуальным особенностям;
- создание условий для полноценного личностного развития и самоопределения детей на каждом возрастном этапе, а также в своевременном предупреждении возможных нарушений в становлении личности и развитии интеллекта;
- содействие в организации сопутствующей или основной помощи (медицинской, социальной, иной);
- отслеживание динамики и уровня социальной адаптации в процессе интеграции ребенка в образовательные учреждения (сопровождение);
- консультирование и помощь родителям/законным представителям, педагогическим и медицинским работникам, представляющим интересы ребенка в семье и образовательной организации;
- формирование у детей и их родителей (законных представителей), педагогических работников и руководителей образовательных организаций потребности в психологических, педагогических, медицинских знаниях. Содействие в овладении ими такого рода знаниями и в формировании желания использовать их в интересах собственного развития, развития своих детей;
- участие в просветительской деятельности, направленной на повышение психолого-педагогической и медико-социальной культуры населения и специалистов;
- содействие повышению профессионального уровня педагогов специального (коррекционного) образования посредством проведения семинаров, научно-практических конференций, методических объединений по вопросам психолого-педагогической коррекции, применения новых и нетрадиционных технологий в работе с детьми с ОВЗ;
- содействие и инициирование, (на основе анализа работы ЦПМПК) открытию специальных (коррекционных) групп, классов в образовательных организациях Чувашии;
- осуществление тесного взаимодействия с учреждениями и организациями социальной защиты населения, здравоохранения, органами опеки и попечительства, КДН, органами внутренних дел и прокуратуры, общественными организациями, оказывающими образовательным организациям помощь в воспитании и развитии обучающихся, воспитанников с ОВЗ.